Главная
Главное
- любовь Статьи
Нельзя представить себе пару, которая бы
состояла из более непохожих друг на друга людей. И все же во время последней
церемонии вручения Сезаров все были свидетелями той нежности, которая соединяет
их уже пятнадцать лет.
Свет и тьма. Анджей Жулавский,
режиссер-постановщик со скандальной репутацией, является созданием тьмы в той
же мере, как и Софи Марсо является созданием света. Нет ничего более
противоречивого и удивительного, чем соединение этих двух характеров.
Противоположные полюса притягиваются. Их разделяет все, даже пространство. Софи
уже четыре месяца живет в Голливуде. Анджей остался в их доме в Польше. И, тем
не менее, они любят друг друга. Расстояние их разлучает, но в сердце они всегда
вместе.
Шестого марта они присутствовали на
церемонии вручения премий Сезар. Они обмениваются понимающими улыбками и
нежными взглядами и, хотя они живут на разных концах света, их связь не
становится слабее. Пятнадцать лет совместной жизни не повлияли на их любовь, а
только на образ жизни. Когда у Анджея появляется возможность, он навещает в США
свою спутницу жизни и сына. Венсан, которому уже три с половиной года, записан
во французскую школу в Лос-Анджелесе. Но Софи тоже часто вынуждена подниматься
на борт самолета, ведь она снимается в фильме про Джеймса Бонда вместе с
красавцем Пирсом Броснаном.
Ей уже 32 года, и она хочет расправить свои
собственные крылья, выйти из-под влияния своего пигмалиона (Пигмалион -
легендарный скульптор, так полюбивший созданную им статую Галатеи, что боги
оживили ее. Здесь в смысле - создатель), который охотно вспоминает свои титулы
польского дворянства в обществе этой девочки, выросшей в чисто французской
семье. Разве она не позаимствовала свой псевдоним у генерала Великой империи,
который дал свое имя одному из самых красивых проспектов Парижа? Ведь ее путь
не может окончиться тупиком? Это был поистине королевский путь для малышки
Мопю, которая превратилась в Марсо. В 14 лет эта девочка с пухлыми щечками
становится практически совершенным воплощением целого поколения подростков,
одетых в слишком длинные свитера, девочек, которые мазали специальной помадой
щеки, чтобы придать им блеск. Софи могла бы навсегда остаться малышкой из
"Бума", но она приняла другое решение. "Я хотела быть
образованной", - вспоминает она. Почти немыслимая затея, если учесть, что
ее первая роль принесла такой успех. Успех преследовал ее, но она хотела, чтобы
ее любили за ее ум, а не за смазливую мордашку. Она хочет завоевать восхищение
критиков, чьи язвительные рецензии до сих пор приносили ей одни расстройства.
Пусть теперь эти "интеллектуалы" ставят ей хорошие отметки, которые
она не получила в школе, которую бросила во втором классе (Во Франции в школе
отсчет классов идет в обратном порядке. То есть, второй класс для французов -
это девятый (или десятый по новой системе) у нас).
Но все это было не так просто. Поступки Софи
вызывают у окружающих улыбку или недоумение, дают новые доводы ее хулителям и
обезоруживают ее защитников. Такой внезапный переход от "Бума",
симпатичной незамысловатой комедии, к "Шальной любви", истеричной и
безумной драме, поистине вызывал недоумение. И даже сожаление. Но встреча с
Анджеем Жулавским, постановщиком этого мрачного фильма, является поворотным
пунктом в жизни Софи. Это была любовь с первого взгляда. Ей было 18, ему - 44.
Ее стихией было массовое кино, а он работал в жанре "искусство и
поиск" и был известен истеричным и крайне эмоциональным видением мира. Для
Софи он был интеллектуалом, человеком истины, который мог помочь ей выбраться
из болота, в котором она завязла. Она смеется: "Они бы предпочли, чтобы я
оказалась в объятьях принца Монако!" Потеряв голову от восхищения, она
снова снимается у Жулавского в фильмах "Мои ночи прекраснее ваших
дней" и "Голубая нота", которые с треском провалились. Тот
образ, который складывается о ней в глазах публики, мало нравится ей, а еще
меньше ей нравятся ее фильмы, даже лучшие, такие как "Полиция", во
время съемок которого она вдребезги разругалась с Пьяла, постановщиком фильма:
"Это был кошмар!" Несмотря ни на что, Анджей остается ее советчиком
по всем вопросам. "Мне нравится его влияние, я выбрала его".
Их пылкая связь принесет свои плоды. И самым
значительным станет рождение Венсана. Супруги испытывают друг к другу взаимное
уважение, которое защищает их чувства. Дорога была долгой и непростой. По
признанию Софи, Анджей злился на себя за то, что вовлек ее в свою неустойчивую
вселенную. "Но, оглядываясь назад, я спрашиваю себя, не причинила ли я ему
больше зла, чем он мне", - говорит она. И теперь, повзрослев и обретя
опыт, Софи ищет новых путей для себя: "Теперь я сама должна решать свою
жизнь". Она сохранила легкость своей юности, кажется, будто время вовсе не
коснулось ее. Она обладает живостью ученика, который превзошел своего учителя.
Материнство также принесло некоторую ясность для Софи, сделало ее более
спокойной, уравновешенной, открыло перед ней новый этап пути: "новое
начало". Софи считает, что к любви нужно относиться с осторожностью:
"Нужно уметь дозировать, чтобы долгая разлука не принесла вреда".
Пути, которые расходятся в разные стороны, чтобы потом сойтись вновь. Снимаясь
в роли Электры Кинг в фильме про агента 007, в роли, которую не смогла получить
Шарон Стоун, она говорит с восхищением: "Довольно серьезности, я уже
отдала немало сил для этого. Я сделала свою карьеру на массовых фильмах. Думаю,
что я популярна. Все это было у меня". Долгий путь, который вновь приведет
ее к славе, не зачеркивая того, что она уже совершила.
Лоранс Дельпу
Алло! (март 1999 года)